Удаление сажевого фильтра или его замена со временем поджидают каждого владельца турбодизеля оснащённым DPF или FAP. Покупка новой детали в несколько раз дороже по сравнению с его удалением.
Сажевый фильтр, он же DPF или FAP — ставят на большинство современных дизелей для того чтобы снизить дымность выхлопа.
Он состоит из пористого элемента который в свою очередь помещается в металлический корпус.
Частички сажи не могут пройти через поры и оседают на стенках элемента. Смотрит за количеством задержанной сажи — блок управления двигателем при помощи датчиков. Когда ЭБУ понимает что сажи накопилось много то он запускает процесс его очистки — «регинерацию».
Когда процессы регенерации не могут полноценно очистить фильтр то снижается тяга, становится больше расход, уровень масла становится выше. Также могут зажигаться ошибки на панели приборов.
Как правило основная проблема низкое качество ДТ. Также постоянная езда в городском цикле на непрогретой машине не дают возможность прогреть фильтр и выжечь из него накопленную сажу. Еще причиной забитого СФ могут стать неисправная топливная аппаратура, негерметичность впускной системы, «врущие» датчики.
Переде всего сажевый фильтр снимают с автомобиля, потом разрезают его корпус и вытаскивают соты. Затем его заваривают и ставят обратно.
Далее происходит процесс перепрошивки ЭБУ.